В каждом маленьком ребенке – и мальчишке, и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки или даже с полкило. Должен он скакать и прыгать, все хватать, ногами дрыгать, А иначе он взорвется: трах-бабах – и нет его!
(песенка из м/ф «Обезьянки»)
Итак, что же такое СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)? Оказывается, специалисты в этой области изучают данную проблему уже более века. Таких детей, доставляющих взрослым массу хлопот, называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией. Синдром гиперактивности также называют болезнью цивилизации, т.к. в последнее время он получил широкое распространение. Например в США детей с СДВГ – до 20%, Великобритании – до 3%, Италии и Австралии – до10%, в Китае – до13%, в нашей стране – до 18%. В Германии более полумиллиона детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, причем мальчиков среди них в 9 раз больше, чем девочек. У девочек этот синдром чаще проявляется без ги
... Читать дальше »
Деньги - это универсальное средство обмена. Поэтому всегда, когда мы даем кому-то деньги, что-то получаем взамен. Попробуйте честно ответить себе на вопрос: зачем я даю своему ребенку деньги, не покупаю ли таким путем себе немного спокойствия или капельку любви? А может быть, хочется компенсировать собственные детские неудовлетворенные желания?
Для маленького ребёнка деньги - это волшебные золотые ключики. С их помощью можно открыть потайную дверцу, за которой рассыпаны предметы их желаний. Подрастая, ребенок учится правильно обращаться с этими ключами, которые далеко не так уж безопасны, как может показаться вначале. Но учиться этому все равно придется, причем преподавателями этого учебного курса выступают именно родители.
С точки зрения возрастной психологии, практическое освоение ребенком денежных отношений несет в себе массу положительных моментов. Во-первых, учит его контролировать свои импульсы и планировать собственную жизнь (умение делать покупки, копить средства, откладывать выполнение желания), выводя его тем самым из мира простых инстинктивных влечений в мир человеческих потребностей. Во-вторых, ребенок включается во взаимодействие между людьми, учится выполнять правила, осознает ценность труда и сотрудничества.
Уже давно никто не сомневается в утверждении биологов о том, что каждый ребенок - это новый эксперимент, затеянный природой. Дети во все времена отличались от родителей, но в наше время мы стали чувствовать эту разницу особенно остро. В конце прошлого века в учёном мире бурно стали обсуждать сенсационное открытие: на планету пришли дети нового типа, дети «индиго». Такое название они получили за фиолетовый цвет ауры, как утверждают исследователи. Необычность детей «индиго» проявляется уже сразу после рождения - поражают совершенно взрослые глаза младенцев, смотрящие пристально в упор. В центры здоровья по всему миру всё чаще обращаются родители с жалобами на детей: не играет в обычные игры, упорно занят чем-то своим, не признаёт авторитетов и аксиом поведения. В России пока нет определенной концепции воспитания и обучения детей-индиго. В США и Канаде уже несколько лет существуют специальные центры, где выявляют феномен индиго. Для таких детей созданы спецшколы. В Израиле проблематику индиго курирует правительство. Во Франции молодые люди с IQ выше 130 могут ехать учиться в любой престижный университет за государственный счет. В Москве первое совещание на тему инди
... Читать дальше »
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее! Если им ничего не дается, им нечего возвращать...
Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Хотите, чтобы вас любили ПРОСТО ТАК, ни за ЧТО-ТО? Тогда ПРОСТО любите своего ребёнка, а не за хорошую учёбу и приличное поведение. Любите его за то, что он ВАШ!